Автосигнализации, компрессоры, электростеклоподъемники, автоаксессуары марки Беркут автомобильные компрессоры сигнализации, системы охраны стеклоподъемники english
русскоязычная версия сайта
   главная страница     новости     где купить   










"С ДАВЛЕНИЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ".

"ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4x4" апрель 2006

Аркадий МАЙКОПСКИЙ
Фото Анатолия Головина


   Cалон полноприводных автомобилей
    До недавнего времени в руководствах по эксплуатации авто присутствовала рекомендация проверять давление воздуха в шинах ежедневно, перед первым утренним выездом. Лично мне водителей, столь буквально следовавших букве инструкции, встречать не доводилось. Обычно, если колеса целы и невредимы, давление в них контролируется от силы несколько раз за сезон. Однако владельцы внедорожников, которые любят полазить по «пампасам», гораздо чаще других водителей используют манометры. Известно, что для уверенного движения по мягким грунтам шины нужно подспустить, при выезде на твердую дорогу их следует подкачать. Играя с давлением, необходимо иметь в своем распоряжении надежный прибор для его контроля, в истинности показании которого вы уверены. Для измерения давления в колесах служат портативные шинные манометры. Раньше на прилавках магазинов можно было найти только отечественные изделия, конструкция и внешний вид которых оставались неизменными со времен царя Гороха. Теперь реально обнаружить и другие модели. Насколько они точны и удобны в использовании? В поисках ответа на этот вопрос мы взяли несколько образцов и отправились на тест. Испытания решили проводить в естественных условиях. Взяли колесо диаметром в 35 дюймов и при помощи гибких трубок и переходников пневматически связали ниппель (с выкрученным золотником) с эталонным манометром и другим ниппелем, к которому мы поочередно подсоединяли штуцеры тестируемых шинных манометров. Опробовали наших испытуемых на разных давлениях и составили таблицу результатов, в которой фигурируют и основные параметры манометров. Конечно, вы можете сразу перейти к этой таблице, поскольку она отвечает на вопрос «кто есть кто?», но надеемся, что вас заинтересует и наша описательная часть.

    Назад в СССР
    Когда речь заходит о шинном манометре, сразу вспоминаешь о маленьком круглом приборе в черном пластмассовом корпусе с Г-образным штуцером. Эти изделия выпускались в Советском Союзе и производится до сих пор. Причем в немалых количествах, поскольку обнаружить их можно практически в любом магазине автозапчастей. Стоят они очень дешево, поэтому многие желающие приобрести манометр останавливают свои выбор на этой продукции. Посмотрим, что именно приобретают покупатели. Извлекаем из пластмассовой коробочки прибор и внимательно его осматриваем. Шкалу нельзя признать удобной. Градуировка делений начинается с 0,5 атм, отсюда можно заключить, что давление менее этого значения измерить подобным прибором невозможно. Значит для джипера, который при съеме на бездорожье иногда стравливает колеса до более низкой величины, такой манометр однозначно не подходит. Стрелка указателя фиксируется при достижении максимально измеренного давления, поэтому манометр можно отсоединить от колеса и спокойно снять его показания. Но вот вернуть стрелку на «0» непросто: приходится несколько раз нажимать на маленькую и неудобную кнопку сброса. За один прием сделать это не удастся. На наш взгляд, причина кроется в низком качестве изготовления прибора. Зимой, в перчатках, нажать па кнопку сброса, скорее всего, вовсе не получится, С этим еще можно было бы мириться, если бы прибор работал верно. Испытания же показали, что он безбожно врет, поэтому, положа руку на сердце, следует откровенно признать, что покупать такой манометр равносильно выкидыванию денег на ветер.

Плюсы:

  • малая стоимость
Минусы:
  • невозможность измерений малых давлений
  • сильно занижает реальные величины давлений
  • низкое качество изготовления
   
   «Подарок» из Канады
   На упаковке прибора значится, что он изготовлен в Канаде. Но если присмотреться к манометру, то в силу своей бесхитростной конструкции он напоминает скорее продукцию из Китая или Тайваня: пластиковый корпус, шкала, нарисованная на кружке... из ярко-желтой бумаги. Да и цена «китайская» — всего 50 рублей! Однако попробуем прибор в деле: вдруг за скромной внешностью кроется достойное содержание? Нет, как говорится, «дешево хорошо не бывает». Манометр бессовестно искажает показания. Основное его отличие от отечественной продукции, испытаниями которой мы открыли наш тест, заключается в несколько более высоком качестве изготовления. Например, одного нажатии па большую клавишу сброса достаточно, чтобы вернуть стрелку н положение «0». Красная стрелка на желтом фоне хорошо видна в отличие от предыдущего экземпляра, но практического толку от этого мало, поскольку, как мы уже отметили, манометр показывает то, что ему вздумается, а не то, что существует в действительности.
   Измерить давление менее 1 атм. нельзя, поэтому джиперам приобретать этот манометр противопоказано. Впрочем, и всем остальным водителям мы бы не рекомендовали делать себе такой «подарок».

   Плюсы:

  • малая стоимость
   Минусы:
  • невозможность измерений малых давлений
  • сильно искажает реальные величины давлений
   

   Со стороны они внушают уважение
   Продукция под маркой Viair хорошо знакома владельцам внедорожников. Например, компрессоры этой фирмы заслуженно считаются лучшими и своем классе. Кстати во время теста мы использовали Viair-200P со штатным витым шлангом и манометром. Показания прибора при любых давлениях были идентичны данным нашего образцового манометра. Поэтому, приступая к тестированию манометров Viair, мы были настроены весьма оптимистично.
   В нашем распоряжении оказалось три разных прибора. Большой в диаметре манометр обладал возможностью фиксировать максимальное замеренное давление. Его миниатюрный собрат при отсоединении от ниппеля шины тут же сбрасывался к отметке «0». И наконец, третий экземпляр отличался от первых двух как внешним видом (он имел резиновую защиту корпуса), так и своей сутью; предел измерений составлял всего 1 атм, а цена деления – 0,05 атм. Очевидно, что подобный прибор будет интересен в первую очередь как раз джиперам, которым важно с высокой точностью определить, насколько они стравили шины перед выездом на бездорожье.
   
    Внешний вид приборов невольно вызывает уважение к марке: хромированные металлические корпуса (у первых двух образцов), хорошо читаемые шкалы и заметные стрелки. Несколько огорчает, что предельное значение измеряемых давлений у двух манометров из трех ограничивается всего 2,5 атм. У большого и тяжелого внедорожника номинальное давление в шинах, как правило, превышает эту величину. Получается, что при помощи этих устройств его не проконтролируешь.
   Испытания показали, что самый маленький прибор оказался наиболее точным. Два других манометра сильно занижали показания. Выяснилось, что кнопка у манометра с пределом измерения в 1 атм. служит не для сбрасываний показаний на «0», а для открытия выпускного клапана. Достаточно приставить штуцер прибора к ниппелю, снять показания и нажимая на кнопку, подспустить колесо, следя за положением стрелки. Но поскольку манометр врет, то такому удобству грош цена. А ведь при малых давлениях точность измерений особенно важна.

   Плюсы:

  • отменный внешний вид
  • хорошо читаемые шкалы
  • высокое качество изготовления
   Минусы:
  • два экземпляра из трех дают неверные показания
  • высокая стоимость

    Старый знакомый
   Манометр – «БЕРКУТ», соединенный гибким шлангом с резьбовым штуцером нам уже знаком. Точно такой же применяется на одноименных компрессорах фирмы. Есть даже дефлятор, служащий для стравливания воздуха из шины без отсоединения манометра. В комплекте с прибором идет маленькая сумочка для его хранения, что, конечно же, удобно. Непонято, почему другие производители (за малым исключением) не позаботились о том, чтобы большую часть времени манометр пребывал в целостности и сохранности. Ведь вещь эта достаточно хрупкая и нежная: ничего не стоит ненароком раздавить стекло циферблата или повредить штуцер.
   
    «БЕРКУТ» оказался достаточно точным манометром, что после неудачи с Viair не могло не порадовать. Единственное, пожалуй, неудобство - это резьбовой штуцер. Когда вам нужно всего лишь проконтролировать давление в колесах, не слишком удобно четыре раза подряд накручивать и откручивать манометр на ниппели. Зато соединение получается абсолютно герметичным, при использовании других моделей не всегда удается с первого раза удачно подсоединить манометр так, чтобы воздух не травил наружу.

   Плюсы:

  • хорошо читаемая шкала
  • высокое качество изготовления
  • наличие “Дефлятора”
  • удобная сумка для хранения
   Минусы:
  • резьбовой штуцер

    Не просто манометр
   Этот прибор следует рассматривать как дополнение к компрессору или насосу. Просто измерить с помощью него давление в колесе невозможно, поскольку манометр этот проходной. С одной стороны он имеет обжимную головку, которая надевается на ниппель, с другой - резьбовой штуцер для подсоединения воздухонагнетателя. Резьба, кстати, та же, что и на ниппеле, поэтому устройство можно состыковать с накидной гайкой ручного насоса, если такой раритет у кого-то имеется в наличии. Полагаем, что большинство автовладельцев использует компрессоры или ножные насосы, в которых манометры уже есть, поэтому в практической ценности данного прибора мы усомнились.    Предел измерения в 12 атм. представляется чрезмерным. К тому же манометр имеет маленький диаметр, поэтому уместить на шкале столько делений так, чтобы они четко читались, естественно, не получилось. Но измеряет давление манометр на удивление правильно, хотя снять показания непросто. Учитывая обстоятель-ство, что манометры на дешевых компрессорах вряд ли обладают завидной точностью, для дополнительного контроля использовать подобное устройство вполне разумно. Вот только качество его изготовления (всюду хлипкий на вид пластик) не внушает доверия.

   Плюсы:

  • хорошее дополнение к компрессору или насосу
   Минусы:
  • невозможно использовать самостоятельно (без насоса)
  • «слепая» шкала
  • низкое качество изготовления
  • невозможность измерений малых давлении

    Долой стрелки!
   Пальчиковые шинные манометры существуют давно, но, несомненно они менее распространены, чем стрелочные. При соединении с ниппелем шины из корпуса прибора выдвигается рейка, на которой нанесены деления. Последнее видимое значение шкалы укажет на величину давления воздуха в колесе.
   На тест мы взяли манометр, предназначенный для грузовиков, поэтому пределу измерений примерное 10 атм не удивились. Корпус из металла позволяет бросить этот прибор и общий инструментальный ящик вместе с гаечными ключами и т.д., поскольку повредить здесь практически нечего, вся начинка манометра спрятана внутри. Для истинного джипера на покатушках, когда в машине, мягко говоря, не всегда идеальный порядок, манометр такого типа может оказаться предпочтительнее стрелочного, в котором присутствуют открытые хрупкие элементы.
   
    Самый существенный недостаток нашего экземпляра - абсолютно «слепая» шкала, Проградуирована она, кроме того, только в Psi, а в не привычных нам атмосферах. Здесь, пожалуй, стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что и значений давления в атмосферах на шкалах всех тестируемых нами манометров (кроме отечественного, самого первого в нашем тесте) нет. Везде фигурируют бары, но 1 bar равен примерно 1 атм. Для перевода Psi в атмосферы следует разделить значение на 14.
   Для измерении малых давлений этот манометр, конечно, не подходит, но поcле давления в 2 атм (28 Psi) показывает довольно точно. Правда, повторюсь, снять показания крайне трудно, а при слабом освещении, наверное, практически невозможно.

   Плюсы:

  • неубиваемая конструкция
   Минусы:
  • крайне «слепая» шкала
  • невозможность измерений малых давлений

    Идеальный прибор для пикника
   Манометр с регулятором давления собственно таковым не является. Измерить при помощи него давление в шине нельзя. Это своеобразная приставка к компрессору или насосу, которая не позволит накачать шину свыше давления, на которое отрегулирован прибор. Вращая маховичок, выставляешь редукционный клапан на определенное давление, при достижении которого воздух, подаваемый от компрессора (насоса), будет просто выходить наружу.
   Мелкая градуировка шкалы в Рsi не способствует удобной работе с устройством. При действующем компрессоре давление в шине почему-то продолжает расти против установленного па регуляторе. Если подачу воздуха прекратить, то давление постепенно упадет до того значения, которое значится на шкале, хотя и с большим приближением. Процесс происходит настолько медленно и невнятно, что практическую пользу от использования этого аксессуара почерпнуть трудно. В голову приходит лишь одно применение: на пикнике можно подсоединить компрессор через это устройство к колесу и отправиться жарить шашлыки. Можно быть уверенным, что вы не перекачаете шину и камера не лопнет.

   Плюсы:

  • единственная надежда для забывчивых людей не перекачать шину
   Минусы:
  • крайне «слепая» и грубая шкала
  • низкое качество изготовления
  • сомнительная точность прибора

    Точность превыше всего
   В финале нашего теста мы проверили электронный манометр с цифровой индикацией. Работает прибор от пальчиковых батареек, спрятанных к ручке, на лицевой стороне которой имеется маленький жидкокристаллический дисплей. Тут же расположена кнопка для включения устройства. При нажатии на нее сначала загораются все символы, что говорит об исправности индикатора и заряженности батареек. После этого высвечиваются нули. Если в течение 20 секунд не приложить головку манометра к ниппелю, то прибор отключается. Величина измеренного давления сохраняется в течение того же времени, затем индикатор гаснет. Можно приступить к следующему измерению раньше, если нажать на кнопку.
   Испытания устройства показали, что электроника работает четче механики. Мы не заметили расхождений между показаниями этого манометра и данными нашего эталона. Пожалуй, у устройства есть только один недостаток: на холоде (при отрицательных температурах) дисплей замерзает. Поэтому зимой прибор перед измерениям» нужно согреть в теплом салоне автомобиля или во внутреннем кармане одежды. Надолго оставлять его на морозе не следует.

   Плюсы:

  • высокая точность измерений
  • удобно снимать показания
   Минусы:
  • боится холода
  • успех измерений зависит не только от человека, но и от состояния батареек

    Резюме
   Тест показал, что продающиеся в магазинах шинные манометры весьма существенно отличаются один от другого. Хотя высокая стоимость изделия не является гарантией качества, можно с уверенностью сказать, что приобретать совсем дешевые модели не следует. Что же все-таки купить? Полагаем, что наш тест дал ответ на этот вопрос.

   РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ШИННЫХ МАНОМЕТРОВ

МАНОМЕТР

Предел имзмерений, атм(bar)

Цена деления, атм(bar)

Стоимость, руб.

Показания приборов при:  

0,5 атм

1,0 атм

2,0 атм

3,0 атм

Отечественный

3,00

0,10

55,00

0,00

0,80

1,50

3,00

"Подарок" из Канады

5,00

0,10

50,00

0,00

0,00

1,70

2,60

Viair большой

2,50

0,10

310,00

0,40

0,80

1,60

2,30

Viair маленький

2,50

0,10

280,00

0,50

0,90

1,90

3,00(зашкаливает)

Viair на 1 атм

1,00

0,05

450,00

0,40

0,80

_

_

"БЕРКУТ"

2,50

0,10

500,00

0,50

1,00

1,90

3,00(зашкаливает)

Air MAN проходной

12,00

0,20

480,00

0,00

1,00

2,00

3,00

Пальчиковый

10,00

0,14

220,00

0,00

0,70

2,00

3,00

Air MAN с регулятором

8,50

0,35

350,00

не пригоден для измерения давления

Air MAN цифровой

7,00

0,05

490,00

0,50

1,00

2,00

3,00


Эксклюзивный дистрибьютор компания "TANY"
тел./факс:+7(495)710 07 78, 710 07 82
   главная страница     новости     где купить