ЗА РУЛЕМ, февраль 2007, №2
Оказать давление
Автомобильный компрессор стал неотъемлемым аксессуаром машины. Выбрать подходящую модель помогает Денис Чиликин.
Миф о том, что все компрессоры шумные и бестолковые, время развеяло. Если раньше встречалось немало изделий сомнительного вида - без сертификатов, гарантии и упаковки, то сейчас все пристойно. Выбор обширен, разброс цен - от нескольких сотен до трех с лишним тысяч. Но стоит ли переплачивать, действительно ли дорогие изделия лучше? Ответы дает экспертиза ЗР - для нее мы закупили 14 различных компрессоров.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
Основная характеристика компрессора, интересная покупателю, - это, конечно же, производительность. А вариантов схитрить и указать на упаковке нереальные цифры предостаточно. Приводимые характеристики могут соответствовать холостому ходу, могут быть измерены при повышенном напряжении и т.д. Нам же компрессор нужен не для статистики, а для реальной помощи.
Для начала попробуем «надуть» жигулевское колесо (175/70R13) с 0 до 2 атм. Самый шустрый компрессор «беркут R17» справился с этим за 50 секунд, тогда как COIDO 6925 мурыжил колесо аж 7 минут 40 секунд. Остальные участники теста уложились в две-три минуты. Аутсайдеры - компрессоры COIDO: при цене в несколько сотен это неудивительно. Аналогичное распределение мест получилось и при следующей проверке, когда компрессоры качали колеса с одной до двух атмосфер (табл. 1).
Ориентировочная цена - 2300 руб.
Комплектация: шланг-удлинитель с манометром, универсальные переходники-насадки (3 шт.), сумка для хранения и переноски, упаковочная коробка, соединительный штуцер, инструкция. Тип подключения: зажимные кон-такты-«крокодилы». Абсолютный лидер по части экспериментов: рекордная быстрота накачки и максимальное давление, создаваемое за 5 минут. Изготовлен на достойном уровне. Для спуска колес предусмотрен клапан (deflator). Вдвойне приятно, что рекордсмен оказался нашим соотечественником - родом из России. Пожалуй, «Беркут» - лучший насос из тестируемых. Гарантия - 3 года.
Наше мнение: понравился.
Таблица 1. СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА ПРИ НАКАЧИВАНИИ КОЛЕСА
Марка автокомпрессора |
Среднее время работы для повышения давления |
с1 до 2атм |
с0 до 2атм |
«БЕРКУТ R17» |
24 с |
50 с |
MEGAPOWER 150PSI |
52 с |
1 мин 19 с |
«МУСТАНГ-М» |
1 мин 02 с |
1 мин 47 с |
«КАТУНЬ» |
1 мин Юс |
1 мин 55 с |
KING TOOLS АС-585 |
1 мин 15 с |
2 мин |
AIRMAN 33-100 HAWK МХР252 |
1 мин18с |
2 мин 05 с |
FOCUSRAY 108 |
1 мин 20 с |
2 мин 30 с |
FOCUSRAY 102 |
1 мин 16 с |
2 мин 56 с |
«ТЕМП-3» |
1 мин 50 с |
2 мин 55 с |
«МУСС0Н-МЭ» |
1 мин 45 с |
2 мин 57 с |
AIRMAN COMPACT |
2 мин 15 с |
3 мин 35 с |
AIRMAN OWL 2000 |
2 мин 05 с |
4 мин 20 с |
COIDO 3357 |
3 мин 23 с |
6 мин 50 с |
C0I0O 6925 |
3 мин 40 с |
7 мин 40 с |
Таблица 2. ПОКАЗАНИЯ МАНОМЕТРА И ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ, атм
Марка автокомпрессора |
Показания манометра при P= 2атм |
Величина максимального давления за5мин работы компрессора |
«БЕРКУТ R17» |
2 |
5,4 |
MEGAPOWER 150PSI |
2 |
5,1 |
«МУСТАНГ-М» |
2 |
3,6 |
«КАТУНЬ» |
2 |
3,3 |
KING TOOLS АС-585 |
2 |
3,8 |
AIRMAN 33-100 HAWK MXP 252 |
2 |
3,8 |
FOCUSRAY108 |
1,9 |
3,8 |
FOCUSRAY102 |
1,9 |
3,6 |
«ТЕМП-3» |
2 |
2,5 |
«МУССОН-МЭ» |
2 |
3,4 |
AIRMAN COMPAQ |
2,1 |
* |
AIRMAN OWL 2000 |
2 |
2 |
C0ID03357 |
1,8 |
1,75 |
COIDO 6925 |
1,9 |
1,6 |
*Отказ манометра через 4 мин.
Ограничение для работы насосов - возможный перегрев. Система защиты предусмотрена не в каждой конструкции, зато максимальное время работы указано в инструкции - не превышайте его.
Важный параметр - потребляемый ток. Если мощный компрессор подключается «крокодилами» непосредственно к клеммам аккумулятора (ток 10-15 А при этом способе - ерунда), то остальные питаются через прикуриватель. Безусловно, лезть под капот, особенно зимой, - занятие неблагодарное: второй вариант куда удобнее. Но вот выдержат ли большой ток предохранитель и штатная проводка? К примеру, в «жигулях» номинал этого предохранителя всего 8 А. А у вашего авто? Полагаем, что среднестатистический водитель этого просто не знает.
Что касается манометров, то стрелочки у большинства приборов настолько широкие, что легко перекрывают несколько делений. Так что же они показывают? Эксперты решили особо не придираться: если стрелка попадает на «двойку», то показание считаем равным 2 атм.
К электрическим насосам обычно прилагают всевозможные насадки для накачки мячей, велосипедных покрышек, матрасов - вроде мелочь, а может пригодиться. Еще одна полезная штука -клапан сдутия (deflator). Он, к примеру, может помочь стравить излишнее давление при перекачке колеса или приспустить колеса до нужной величины при штурме грязевого препятствия на внедорожнике.
Кстати, не забудьте при выборе изделия оценить длину шнура и шланга, чтобы выбранный вами компрессор мог «дотянуться» от точки подключения до самого дальнего колеса.
Tаблица 3. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ, А
Марка автокомпрессора |
Потребляемый токврабочем режиме при накачке до2атм |
«БЕРКУТ R17» |
16,6 |
MEGAPOWER150PSI |
17,6 |
«МУСТАНГ-М» |
12,5 |
«КАТУНЬ» |
8,7 |
KING TOOLS AC-585 |
12,6 |
AIRMAN 33-100 HAWK MXP 252 |
11,4 |
FOCUSRAY108 |
10,9 |
FOCUSRAY102 |
9,5 |
«ТЕМП-3» |
11,2 |
«МУССОН-МЭ» |
6,4 |
AIRMAN COMPACT |
6,2 |
AIRMAN OWL 2000 |
6,8 |
COID03357 |
5,1 |
C0ID06925 |
6,6 |
Оригинал статьи>> (889 КБ)
|
Эксклюзивный дистрибьютор компания "TANY" тел./факс:+7(495)710 07 78, 710 07 82
|