Автосигнализации, компрессоры, электростеклоподъемники, автоаксессуары марки Беркут автомобильные компрессоры сигнализации, системы охраны стеклоподъемники english
русскоязычная версия сайта
   главная страница     новости     где купить   






Доверяй и проверяй

ЭКСПЕРТИЗА - АВТОМИР №13, 2006


автомобильная сигнализация BERKUT S600

Подробности

   В соответствии с инструкцией
   Точное значение номинального давления в шинах приведено в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Недостаточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, ускоренному износу покрышки (в том числе ее боковой поверхности), увеличению расхода топлива. При попадании в серьезную яму можно повредить колесный диск.
При езде на перекачанных шинах возрастают ударные нагрузки от дорожных неровностей на ступичные подшипники, снижается порог пробуксовки колес и их срыва в занос. Так что периодически пользоваться манометром для контроля давления все же стоит, особенно перед длительными поездками.

    Сверим наши единицы
    В литературе и на шкалах приборов дня измерения давления можно встретить различные единицы. Естест­венно, все они связаны меж­ду собой. Для справки при­ведем следующую формулу: 1 кгс/см2 = 1 бар= 1,019 атм = 100 кПа= 14,5 рsi.

    Замеряйте до старта
   Проверять давление в ши­нах необходимо до начала движений. В процессе езды резина нагревается, а значит, воздух внутри покрыш­ки тоже. В соответствии с законами физики давление при увеличении темпера­туры в замкнутом объеме растет.

    Cегодня ремонт и техобслуживание автомобилей привыкли доверять специалистам. Однако проверка давления в шинах по-прежнему остается прерогативой автовладельцев.
    Казалось бы, что мо­жет быть проще, чем проверить давление в шинах? Ни большого опыта, ни технических знаний для проведения этой операции не нужно. Разве что действительно необходимо — это точ­ный манометр, прибор для измерения давления. По собственному опыту можем утверждать: дале­ко не каждый из них спо­собен достойно выпол­нять свои прямые обязан­ности. Часто манометры в прямом смысле слова дезинформируют автовладельца неверными по­казаниями. Выбрать «правильный» прибор по его внешнему виду невоз­можно. Хотя их не подделывают (а фальсифика­ция на сегодня - бич большинства производи­телей запчастей для авто­мобилей), низкокачест­венной продукции на прилавках предостаточно. Стоит отдавать пред­почтение отечественным приборам или с чистой душой воспользоваться импортными?
    О пригодности того или иного манометра можно судить лишь после поверки, то есть сравне­ния показании прибора с эталонными. Этим мы и решили заняться. Десять самых разных шинных манометров были купле­ны в различных торговых точках столицы и предо­ставлены специалистам ФГУ «Ростест-Москва».
    Диапазон цен, при­знаться, удивил: иден­тичные по назначению и функциональности из­мерители давления могут стоить как 40, так и 600 руб., а в некоторых «гламурных» магазинах и намного дороже. Естест­венно, мы решили огра­ничиться наиболее до­ступными изделиями, а потому в нашем тестеп редставлены манометрыстоимостью от 50 до 450 руб.





      Кто насколько грешен
    Немного о методике экспертизы. Для контроля показаний наших приборов использовали лабораторный резервуар, оснащенный высокоточным (эталонным) манометром. Замеры проводили сериями (пять замеров в каждой) при различных величинах давления. Естественно, принимали во внимание пределы измерений тестируемых приборов. Заполняя таблицу, мы решили учитывать замеры давления до 4 кгс/см2 — то есть диапазона, актуального для легковых автомобилей и микроавтобусов.
    О точности приборов в нашем случае свидетельствуют два показателя. Первый — максимальная погрешность, то есть наибольшая разница в показаниях эталона и конкретного манометра в серии замеров. Второй — разброс показаний, то есть разница между минимальными и максимальными показаниями прибора опять-таки в пределах серии. Проще говоря, оба эти понятия сродни показателям при стрельбе: точности и кучности выстрелов соответственно.  



    Кому верить, что покупать?
    Так каким манометрам следует отдавать предпочтение? Увы, как показала наша экспертиза, ни цена, ни происхождение, ни внешний вид не могут служить определяющими факторами при выборе прибора для проверки давления в шинах. Так что, если манометра, который вы используете или собираетесь приобрести, в нашем тесте не оказалось, советуем провести самостоятельную его «поверку». Для этого необходимо подъехать в мастерскую шиномонтажа и попросить накачать колесо (а лучше все колеса) строго до номинального давления. Профессиональные приборы, которые используют сервисмены, достаточно точны, так что, замерив после подкачки давление собственным манометром (желательно несколько раз), вы получите представление о его точности и возможной погрешности.     Кстати, весьма популярный способ определения давления в шине путем нажатия на нее пальцем годится лишь для очень грубой оценки - ошибиться таким образом на пол-атмосферы можно! запросто.  

Характеристики манометров, участвующих в тесте

Наименование изделия

Заявленный изготовитель

Диапазон измерений, кгc/cм2

Цена деления, кгc/cм2

Максимальная погрешность*, кгс/см2

Разброс показании*, кгс/см2

Стоимость изделия, руб.

МД-214 (черный футляр)

Россия

0,5-3,0

0,1

0,2

0,3

50

МД-214 (белый футляр)

Россия

0,5-3,0

0,1

0,1

0,05

50

Tire Guage

Тайвань

0,5—3,5

0,1

0,2

0,05

70

Рiесе of Mind РМ386

США

0,5—3,5

0,1

0,1

0,15

150

Draper Part №31К

Великобритания

0,5—3,4

0,1

0,1

0,05

100

Draper DTG

Великобритания

0,05-5,0

0,05

0,05

0,05

450

Практик

Китай

0,5—5,5

0,1

0,3

0,1

70

Quality Tools ТG-8

Италия

0—10,0

0,2

0,1

0,1

250

Беркут

Россия

0-3,5

0,1

0,05

0,05

350

Car Care TG-8

Италия

0—12,0

0,1

0,15

0,05

350

* В диапазоне измерений давления до 4кгс/см2

Леонид ВОРОБЬЁВ

 


Эксклюзивный дистрибьютор компания "TANY"
тел./факс:+7(495)710 07 78, 710 07 82
   главная страница     новости     где купить