Давление под контролем
Как ни странно, но долгое время в России не было ни одного отечественного компрессора подходящего для накачки шин внедорожников. Приходилось либо платить немаленькие деньги за импортные товары, либо пользоваться дешевыми, но практически одноразовыми поделками, либо пытаться справляться с колесами большого диаметра с помощью слабосильных отечественных аппаратов. Тем не менее, когда на рынке в 2001 году появились компрессоры «БЕРКУТ», многие отнеслись к ним с подозрением: относительно небольшая цена и привлекала, и отпугивала – «а вдруг опять ширпотреб»? Но время показало, что помимо добротного исполнения, серьезной комплектации, полностью руссифицированной упаковки и документов, «БЕРКУТы» обладают и очень неплохими потребительским качествами в сочетании с высокой надежностью. Как российской компании удалось добиться такого результата? Давайте попробуем спросить об этом Маркина Максима Николаевича, бренд –менеджера московской компании , которой принадлежит торговая марка «БЕРКУТ». Почему компания TANY, известная в автомобильном бизнесе как крупный поставщик автомобильных охранных систем и противоугонных аксессуаров, вдруг обратила свое внимание на компрессоры, причем довольно специфические? Да, это действительно так, изначально под маркой «БЕРКУТ» выпускались электрические стеклоподъемники для российских автомобилей, а также автомобильные охранные системы. Но сейчас наиболее важное для компании направление – портативные автомобильные компрессоры высокой производительности.
Объясняется это очень просто: независимо от класса автомобиля, его стоимости и престижности есть проблемы, которые объединяют все автотранспортные средства. Бортовая электроника последнего поколения и новейшие технологии автомобилестроения бессильны, когда спустило колесо или в удалении от станций технического обслуживания произошел прокол покрышки. А в джиперской среде для преодоления бездорожья часто приходится снижать давление в шинах, а потом его восстанавливать. В таких ситуациях компрессор просто необходим. Причем в последнем случае от насоса требуется накачивать большой объем и при этом довольно быстро. До нас подобные вещи предлагали только заграничные производители. Мы же при сравнимом качестве смогли предложить меньшую стоимость.
Я знаю, что многих покупателей очень интересует, где же производятся «БЕРКУТы»… Прежде, чем открыть новое направление «автомобильные компрессоры» у нас в компании велась серьезная работа. Мы анализировали рынок и потребности потенциальных покупателей. Основными критериями, которые необходимы для автонасоса, все в один голос называли надежную конструкцию, качественное исполнение, высокую скорость работы, абсолютно точные показания встроенного манометра и невысокую стоимость. Имея такой набор базовых требований, мы стали подбирать производителя. Европейские заводы отпадали по причине высокой себестоимости конечного продукта. Поступали предложения от российских предприятий, но у них качество продукта было нестабильным, что не могло нас устроить. Поэтому инженеры нашей компании остановились на серьезном сертифицированном производстве в Юго-Восточной Азии – All First Corp. (Тайвань). Эта компания выполняет заказы таких известных брендов, как VIAIR (США) и IDIGIO (Япония).
Стандартное качество Компания «All First», на заводе которой собираются компрессоры «Беркут», была образована в Тайване в 1979 году. С момента создания она специализировалась на разработке мини-компрессоров для различных областей, включая бытовые компрессоры, пневмоинструмент, насосы для спортивного инвентаря. Отдельное направление – транспортные принадлежности (в том числе компрессоры для внедорожников и грузовиков).
В 1995 году компания открыла завод Dongguan Tahung Co. в Китае, где сконцентрировалась производственная база компании «All First». Там осуществляется производство моторов, а также пластиковых и резиновых деталей и окончательная сборка компрессоров. Доступность разработчиков и производителей компании All First Corp. позволяет оперативно реагировать на вопросы и пожелания заказчиков во всем мире.
Особое внимание All First уделяет соответствию текущим требованиям к качеству. В 1998 году компания получила сертификат качества ISO9002, в 2000 – сертификаты ISO9001 (2000) и QS9000 (1998). Чтобы обеспечить постоянный уровень качества, вся продукция в обязательном порядке проходит двойную проверку.
А кого Вы сейчас рассматриваете в качестве своих конкурентов и какими способами пытаетесь добиться победы в борьбе с ними? Хороший вопрос! Но на него я дам не совсем стандартный ответ.
Рынок автомобильных компрессоров в России велик. Многие компании действительно наступают «на пятки», да и завоевать доверие у придирчивого и технически подкованного покупателя совсем не просто. Большую роль в нашем деле играют профессиональные факторы, и специалистами нашей компании была создана универсальная политика продаж, включающая в себя грамотную техническую консультацию и специальные информационные акции, проводимые в рамках московских и региональных выставок, а также на профессиональных внедорожных соревнованиях. Владельцы внедорожников – это самая важная целевая аудитория для нашего «БЕРКУТа», так как именно они сталкиваются с накачкой шин в полевых условиях гораздо чаще чем остальные потребители. К их мнению мы постоянно прислушиваемся и вносим необходимые изменения в конструкцию изделий и дополняем комплектацию компрессоров новыми аксессуарами.
Как нам кажется, своей цели мы добились. Марка «БЕРКУТ» знакома многим владельцам полноприводных автомобилей, нареканий по надежности не бывает, а рабочие параметры проверялись уже неоднократно, причем как в «боевых» условиях самими джиперами, так и журналистами в ходе разнообразных тестов.
А что Вы скажете, про большое количество «китайских» аналогов, претендующих на класс компрессоров для полноприводных автомобилей? Еще раз хочу отметить разборчивость и техническую грамотность многих покупателей. Наш ученый потребитель вряд ли отдаст свое предпочтение «загадочному» товару в упаковке на ломаном английском языке. Тем более, что все эти дешевые подделки с ярко выраженными недостатками и дефектами не имеют ни российского сертификата соответствия, ни сервисного обслуживания как такого. В отличие от них все модели компрессоров «БЕРКУТ» проходят на заводе дополнительный выходной контроль качества, что позволяет совершенно спокойно гарантировать работоспособность наших изделий. В этом году, срок гарантии на все модели компрессоров увеличился до трёх лет. Справедливости ради стоит отметить, что претензий по качеству практически не поступает даже у более «взрослых» компрессоров, которые эксплуатируются и “днём и ночью” и “в снег и грязь”!
В модельном ряду «БЕРКУТ» у Вас сейчас всего три модели компрессоров. Не собираетесь расширять ассортимент? Модельный ряд у нас действительно пока невелик, но следует отметить, что каждая модель имеет свою четко сформировавшуюся целевую потребительскую группу. У нас есть модели как для легковых машин, с радиусом колес R14-15, так и для профессионалов off-road’а, которые могут не только накачивать, но и бортировать с помощью «БЕРКУТа» колеса R20. Много усилий затрачено, чтобы понять потребности автомобилистов, выяснить сильные и слабые места в конструкции компрессоров, устранить все недочеты. В конце лета на Московском Международном Мотор-Шоу 2005 мы продемонстрируем нашим клиентам и посетителям обновленный модельный ряд компрессоров «БЕРКУТ». К тому же наша компания не стоит на месте, стараясь обеспечить всех любителей настоящего бездорожья полным набором качественных пневмоаксессуаров. Скоро в продаже появятся комплекты для подключения ресивера и сами ресиверы «БЕРКУТ», можно отдельно купить высокоточный манометр на шланге и универсальные витые шланги-удлинители к компрессорам.
Ваши пожелания и напутствия нашим читателям напоследок, несколько слов в адрес нашего журнала. С журналом 4х4Club мы дружим довольно давно, вот и в этом году мы планируем совместно участвовать в качестве призового спонсора в новом проекте - национальной премии . Всех читателей призываю обратить внимание на это событие, поскольку рынок внедорожников в России уверенно растет с каждым годом, а эта премия позволяет совершенно четко и объективно понять общие тенденции потребительского рынка и оценить преимущества и достоинства тех или иных автомобилей-номинантов! Ну а наша задача сделать общение с Вашим любимым четырехколесным другом более комфортным и совершенным!
Взгляд со стороны Андрей Илларионов, коммерческий директор «Нива-Клуб Сервис».
С компрессорами «БЕРКУТ» я знаком достаточно давно, практически с момента их появления на рынке. Конечно, отслеживаю их жизненный путь, поскольку по профилю своей работы необходимо разбираться в надежности и реальных свойствах комплектующих и аксессуаров. И, честно говоря, ничего плохого об этом “крылатом друге” сказать не могу. А вот помогали они часто! И накачивать, и бортировать колеса с помощью этих компрессоров получается без проблем. Многие мои знакомые и друзья пользуются этими приборами, причем некоторые приобрели их по моей рекомендации. Сейчас нахожусь в ожидании поступления в продажу комплектов для подключения ресивера «БЕРКУТ», хочу на базе своего автомобиля инсталлировать целую пневмосистему, которая будет выполнять функции как накачки колес, так и управления блокировкой межколесных дифференциалов от ARB. Да и пневмоинструмент всегда может пригодиться в дороге!
“4х4Club” Август 2005
|